Выбор первой машины: цена, габариты
Наконец, вы сдали на права. Муки экзаменов, бесконечные тренировки и изматывающая зубрежка остались позади. А впереди сияет мечта, к которой вы так долго и упорно шли, автомобиль. Автомобиль-мечта. Конечно, новенький. Конечно, красивый. Конечно, модный. Ведь именно так это представлялось, правда? Как бы нам подошел вон тот красный «Ягуар», тем более у него обивка как раз в цвет новой сумочки «Прадо».
Но погодите, погодите. Вы еще не водитель, вы только выпускник. И хватит ли денег на тот самый красный «Ягуар», у которого обивка подходит? И так ли он вам нужен? Давайте не гнать коней в карьер, немного остановимся и отдышимся. Остановились? А теперь разложим всё по полочкам.
Итак, опыт у нас маленький, чего уж там. Никакой опыт. Это значит, машину мы неизбежно поцарапаем. О бетонную тумбу, о столб, об забор, да мало ли обо что. И чтобы каждый раз после такого казуса не посыпать себе голову пеплом и не рвать на себе волосы, решим для себя: машину не должно быть жалко. По крайней мере, сильно жалко. Это наш первый вывод.
Знаете ли вы, как управлять большим кроссовером? А что управлять им намного труднее, чем маленькой леговушкой? Мы уж молчим о том, как его парковать… Поэтому вывод второй: машина должна быть маленькой. Размерами никак не больше той, на которой вы учились ездить.
Удобно ли вам в машине? Да, сейчас регулируются и сиденья, и руль, во все стороны и в самых широких пределах. Тем не менее, в одной машине вам будет удобнее, чем в другой. Знаете ли вы, какая именно машина окажется той, о которой вы скажете: «вот это – моё!»? Нет, пока не знаете. И поэтому любой ваш выбор – лотерея.
Нужен ли вам большой багажник? Или даже кузов, который имеется у пикапа? Пока не знаете. Какого размера нужен салон? Тоже неизвестно. А что насчет расхода бензина и стоимости техобслуживания? Вот видите, все надо взвешивать.
Известно ли вам, что новый автомобиль теряет до 20-25% цены в момент покупки? Вы купили его за миллион, и как только магазин шлёпнул вам печать в ПТС, он стал стоить 800 тысяч. За год он потеряет в цене еще как минимум сто тысяч. Выходит, что через год вы сможете его продать тысяч за 650-700. Потери в 300 тысяч вас не расстраивают? Вывод последний: новая машина быстрее любой другой теряет в цене.
Что же делать? Да все просто… Пододвинуть мечту. Не наступать ей на горло, а переместить во времени. На годик. Купить сначала машину не новую, а бывшую в употреблении. Она дешевеет совсем не так стремительно. Скажем, десятилетний автомобиль за год может потерять 3-5%. А некоторые товарищи умудряются продать авто дороже, чем купили.
Купить недорогой, который не так жалко царапать, с прямой и ясной целью: набраться опыта. Личного. Испытать на себе, что почем на дорогах, а каково это – содержать автомобиль. И понять, какой именно вам нужен. С учетом всех перечисленных выводов.
Ну и не переживайте по поводу внешности машины. После того, как вы ее купите – она все равно станет самой лучшей, самой красивой и самой любимой.
(с) Аркадий Козлов